МБОУ "Лидинская основная общеобразовательная школа"

Четверг, 28.03.2024, 11:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ФИЗИКА | Регистрация | Вход

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ГОСПОЖА ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ"

Урок-обобщение знаний по теме

«Её величество – госпожа Электризация».

Автор: Ивакина С.В., учитель физики

2009/10 учебный год.

Цели:

1.     Закрепить знания, полученные при изучении раздела «Электростатика»;

2.     Показать практическое применение знаний по электризации в различных областях нашей жизни;

3.     Продолжить учить логически мыслить;

4.     Продолжать развивать умение работать с дополнительной литературой, готовить доклады и выступать перед аудиторией.

Демонстрации:

1.     Получение заряда

2.     Регистрация заряда

3.     Действие электрического поля.

Методы, используемые на уроке:

1.     Словесные методы обучения:

·                  беседа по вопросам при повторении материала из раздела «Электростатика»,

·                  учебная лекция-объяснение при изучении электрического поля Земли.

1.     Наглядные методы обучения при демонстрации опытов.

2.     Проблемно-поисковый метод обучения при подготовке сообщений.

3.     Метод устного контроля при решении практических задач.

4.     Метод самоконтроля при ответе на поставленные вопросы.

5.     Применение информационно-коммуникативных технологий при подготовке сообщений.

 

Литература для подготовки к уроку:

1.     Тарасов Л.В. физика в природе: кН. Для учащихся. – М: Просвещение, 1988 – 351 стр.:ил.

2.     Физика в школе, № 1-2, 1992

3.     Физика в школе, №6, 1995

4.     Лансберг Г.С. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. 2 т – М:Наука, 1985 – 608 с., ил.

5.     Гальперштейн Л. Забавная физика: Научно-попул. Книга. М.: дет. Лит., 1993 – 255 с.

План-конспект урока.

1 этап. Мотивационно-проблемный.

Задача педагога: Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством учителя.

Электростатика играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря электростатическим силам существуют атомы, а, значит, и все вокруг, из этих атомов состоящее. Электростатика незаметно присутствует в нашей жизни и технике, многие процессы и явления можно объяснить, используя знания по электростатике. Сегодня на уроке мы  обобщим все имеющиеся у вас знания; попробуем применить их для объяснения явлений нашей жизни, ответим на «Пять тысяч где? Семь тысяч как? Сто тысяч почему?» (Р. Киплинг)

2 этап. Деятельностный.

Задача педагога: Организовать деятельность обучающихся, направленную на получение результата; решение задач, поставленных в цели урока; поисковая, проектная и другие виды деятельности.

2.1.Сначала повторим знания по вопросам.

1.     Что называется «электростатикой»?

2.     Как зарядить тело? Как узнать, заряжено ли оно?

3.     Какие свойства заряда вы знаете?

4.     Чем характеризуется способность тела накапливать заряд?

5.     Что такое конденсаторы?

6.     Что существует вокруг всех заряженных тел?

7.     Какими двумя величинами характеризуется  электрическое поле?

8.     Что такое напряженность?

9.     Что такое напряжение?

10. Почему электрическое поле обладает энергией?

Вопросы 2,6 – демонстрации.

Вопросы 3,4,8,9,10 – запись на доске в таблицу.

Величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Дополнение

Заряд

 

 

 

 

Электроемкость

 

 

 

 

Напряженность

 

 

 

 

Напряжение

 

 

 

 

Электрическая энергия

 

 

 

 

2.2. Доклад «Электрическое поле Земли».

2.3. Дополнение к докладу.

Объяснение «Почему Земля не разряжается, а сохраняет свой заряд неизменным?»

2.4. Выступление «Огни святого Эльма»

2.5. Практическое применение знаний по электростатике.

1.     Объяснить с физической точки зрения, зачем человеку мыться?

2.     Почему именно мытье под душем придает особый комфорт?

3.     Я утверждаю, что синтетическая одежда пачкается меньше хлопчатобумажной. Права ли я?

4.     Зачем к бензовозам прикрепляют металлическую цепь, которая волочиться по земле?

5.     Мне необходимо перевезти легковоспламеняющуюся жидкость. Какую канистру мне нужно выбрать: полиэтиленовую или металлическую? Объясните свой выбор.

6.     Проблема уборки. Почему пыль садится на экран телевизора?

7.     Зачем на полиграфических и ткацких комбинатах увлажняют воздух?

8.     Об электризации сказали: «Рисовальщица без кисти». Почему?

9.     Последнее время в шины автомобиля при изготовлении добавляют сажу. Зачем?

10. Почему на доме с жестяной крышей достаточно сделать только один молниеотвод, поставленный на углу?

2.6. Сообщение «Электростатическое чувство змеи».

3 этап. Контрольный, Рефлексивный

Задача педагога: Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действий результату, цели, задачам. Организовать оценку учеником результата своей деятельности.

Самостоятельная работа: придумать вопрос на изученную и повторенную сегодня тему, задать вопрос соседу по парте, поставить оценку.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031